Вы здесь: Главная | Отдел опеки и попечительства | Памятка приемным родителям

Памятка приемным родителям

ПАМЯТКА ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ

«Вы готовитесь к первой встрече»
«Первые дни дома»

Для каждого человека Дом — понятие разное. Для одних — убежище, где прячутся от чужих, для других — пристанище, где собираются близкие.

Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо? 

  • Готовясь к приходу ребенка, проанализируйте:
    какой он Ваш дом? 
  • Что Вам в нем дорого? 
  • Чем хочется поделиться в первую очередь?

Дети, в отличие от взрослых, не привязаны к материальному и быстро привыкают к любым условиям. Для них дом —  прежде всего, комфортное место, где их понимают, поэтому главное дать ему понять, что здесь безопасно. Поэтому вы должны рассказать ему все о вещах, которые «живут» в доме, и подробно ответить на все его явные и неявные вопросы.     

В первые дни ребенка помните:

1. У ребёнка был жёсткий режим, старайтесь его не сразу и не сильно менять. Выясните, какой был режим для этого ребёнка в этом учреждении. Какие реакции проявлял он при изменении режима или какие тенденции в нарушении его проявлял. Если ему нравилось засыпать позже остальных, то пусть у вас дома режим сместится в эту сторону, но не сильно.

2. Выясните предпочтения в еде, чем он питался, не настаивайте, если ребёнок будет отказываться от каких-то ценнейших на ваш взгляд продуктов, например рыбы, фруктов, зелени. Не беспокойтесь, со временем он всё это начнёт есть сам.

3. Не стоит вываливать на него горы новых игрушек, не обязательно они вызовут у него бурю восторга, маленького ребёнка непривычные игрушки могут и напугать. Если возможно попросите в учреждении игрушку, к которой он больше всего привык. Постарайтесь воссоздать в доме какие-то элементы знакомые ему по учреждению, и создающие у него ощущение знакомого и приятного.

4. Не перегружайте ребёнка эмоциональными впечатлениями. Первое время ограничьте  встречи с другими взрослыми и детьми. Гости и родственники вполне могут подождать неделю, пока ребёнок немного адаптируется и почувствует себя в доме увереннее.

5. Устраните новые для ребёнка резкие и громкие звуки, сильные запахи. Вынесите из его комнаты сильно пахнущие растения, косметические средства.

6. Если у вас есть домашние животные, будьте особенно аккуратны и постарайтесь, чтобы знакомство произошло плавно и в доброжелательном ключе, при хорошем настроении всех участников процесса.

7. Если что-то ребёнку особенно нравится в еде или удовольствиях, не старайтесь выдать это всё и в максимальных количествах. Принцип «один раз и до отвала» здесь не срабатывает, но может привести к серьёзным расстройствам или аллергическим реакциям у ребёнка. Умеренность и постепенность, в это время, для ребёнка гораздо важнее мер по компенсации обделённости его в чём либо.

8. Не спешите к увеличению познавательных нагрузок. Старайтесь не перегружать ребёнка на самом первом этапе, необходимо, чтобы ребёнок почувствовал себя в доме защищённым, а главное здесь стабильность и отсутствие избыточной новизны, и так её будет предостаточно. Даже более старших детей, как бы вам не хотелось дать им возможно больше и скорее, не торопитесь перегружать новыми впечатлениями. Совершенно не обязательно совершать дальние прогулки или поездки в клубы, музеи и на праздники. Позвольте им сначала достаточно ознакомиться с домом.

9. Не надейтесь, что ребёнок сразу  выразит  положительную эмоциональную привязанность, скорее он будет ярче проявлять беспокойство при вашем отсутствии.

Первое время старайтесь быть с ребёнком как можно чаще вместе, разговаривайте с ним, обращаясь «глаза в глаза». Говорите с ним о том, что ему интересно, внимательно слушайте всё, что он рассказывает, но старайтесь резко не реагировать на страшные рассказы, не цезурные слова. Не останавливайте его, если он рассказывает ужасы своей прежней жизни, играет в игры, где представляет себя жертвой. Накопившийся негатив требует выхода и не может быть забыт за один день. Проявите терпение. Лечит время, внимание и любовь.

Чтобы было проще представить, что происходит с ребёнком во время первых дней освоения нового дома, попробуйте вообразить себе, что вы неожиданно оказались на чужой планете, где море новых непонятных ощущений, а каждый незнакомый шорох содержит угрозу и единственный кто может помочь ему почувствовать себя в безопасности это вы. 

Особым местом для ребенка является ванная комната — с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно купите ему мягкое, пушистое, веселое полотенце.

За обеденным столом у ребенка должно быть свое место — это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными.
Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если у Вас нет возможности что-то ему купить, не печальтесь. В вашем арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег — ваша любовь, ваша готовность ему помочь, ваша доброта и искренность.

Памятка приемным родителям
«ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ»

С момента, когда ребенок первый раз видит свою  новую семью, и до момента когда он начинает чувствовать себя в ней полноценным членом, проходит не мало времени.
Ребенок, попадая из обстановки детского дома в семью, переживает достаточно выраженный кризис.  Обязательно поговорите не только с руководителем учреждения, но и с медицинскими работниками:

  • узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей, наблюдалась ли мать у гинеколога,  с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,  чем болел ребенок за эти годы и как лечился, сделаны ли все положенные по возрасту прививки или есть отводы, по какой причине, есть ли аллергические реакции.  

Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая: 

  • юридическо-правовой статус ребёнка, расовое/этническое происхождение и религиозная принадлежность родителей, когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, 
  • если он некоторое время жил в семье, то какая была ситуация в семье, живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними, отношение к его нахождению в учреждении родственников,
  • для подкинутых и оставленных детей - сведения, удостоверяющие происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально, кто и при каких обстоятельствах дал ребенку имя, отчество, фамилию,
  • подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений, с кем он раньше жил и кто о нем заботился, имеются ли в деле письменные отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые он жил, сделайте фотографию ребёнка.

Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:

  • какими дополнительными именами называли ребёнка, и кем они были даны,
  • каков распорядок дня в учреждении,
  • какая у него любимая и нелюбимая еда, 
  • какими навыками самообслуживания ребенок обладает,
  • есть ли особые потребности у ребенка, с чем трудности, 
  • возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,
  • как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,
  • что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,
  • как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,
  • замечены ли  способности, навыки, таланты, страхи,
  • его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия.

Особое внимание стоит уделить знакомству и первой встрече с ребенком.
Бывает, что при первой встрече ребенок пугается мужчин. Это происходит, если ребенок долго находится детском учреждении, где работают женщины, мужчины не привычны для ребенка.

Наберитесь терпения и помните, что установить контакт с детьми легче всего через необычные предметы – игрушки, подарки, игры.

Лого усзн

 

Русфонд

 

беспл.юр.помощь

 

Телефон доверия